Суббота, 18.08.2018, 14:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная Мой профиль Регистрация Выход RSS

ВЫУЧИ И ОТВЕТЬВЫУЧИ И ОТВЕТЬ

В самом деле, какую задачу ставим мы, взрослые, перед школьником, когда он берется за учебник? Очень простую: выучи и ответь. Выучи, т. е. запомни и будь в состоянии воспроизвести. А воспроизвести надо, по мнению некоторых взрослых, как можно ближе к тексту. Чем ближе, тем лучше; между тем именно дословный пересказ нередко свидетельствует о непонимании текста и о том, что человек и не ставил перед собой задачу понимания. А вот задача запомнить и воспроизвести текст ставится извечно, с тех самых пор, как появились учебники.

В чем же слабые стороны извечной задачи «выучи и ответь»? Прежде всего, в том, что школьник оказывается пассивным исполнителем, а не активным творцом своего знания. Пассивный же умственный труд гораздо менее эффективен, чем активный, творческий. К тому же он гораздо менее привлекателен, более тяжел и отнюдь не вызывает радостных эмоций. Потому-то знания, добыты ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 578 | Добавил: Admin | Дата: 06.05.2012

БЕЗРАЗЛИЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ ВСЕ ЛИ ТЕБЕ ПОНЯТНО? БЕЗРАЗЛИЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ К НЕЗНАКОМЫМ СЛОВАМ, ОТСУТСТВИЕ СТРЕМЛЕНИЯ ПОНЯТЬ ИХ СМЫСЛ, ВЫЯСНИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ДЕТАЛИ ИЗУЧАЕМОГО ТЕКСТА. 

«...Посмотрев значительно друг другу в глаза, как делали римские авгуры, по словам Цицерона, мы начинали хохотать...» строки из «Героя нашего времени». Попробуйте спросить юношей и девушек, уже изучавших лермонтовский роман, то такие авгуры и почему Лермонтов вспомнил о них, описывая разговор Печорина и Вернера. Скорее всего, вразумительного ответа вы добиться не сможете.

... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 709 | Добавил: Admin | Дата: 06.05.2012

У ИСТОЧНИКА ЗНАНИЙ, УЧИТЬ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОУ ИСТОЧНИКА ЗНАНИЙ, УЧИТЬ УЧИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО

Не случайно в документах школьной реформы подчеркнуто, что наряду с уроком, сохраняющим свою ведущую роль, в старших классах школ, в училищах, в техникумах, высших учебных заведениях следует шире практиковать лекции, семинарские занятия, собеседования, практикумы, консультации.

Надо сказать, что сами старшие школьники стремятся к тому, чтобы занять в учении более активную и самостоятельную позицию. На этот счет не раз проводились опросы и обследования; они показали, что ребята высказываются в пользу таких видов занятий, как дискуссия, лабо ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 695 | Добавил: Admin | Дата: 04.05.2012

КАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИВЛЕКАЮТ НАШИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ, КАКИЕ НЕ НРАВЯТСЯ ИМ И ПОЧЕМУКАКИЕ ШКОЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПРИВЛЕКАЮТ  НАШИХ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ, КАКИЕ НЕ НРАВЯТСЯ ИМ И ПОЧЕМУ?

Учебно-познавательные интересы в огромной мере заполняют жизнь старшеклассников, определяют их положение в семье, коллективе сверстников. Они влияют на все другие их духовные запросы и интересы, на их жизненные и профессиональные устремления.

Юношеский возраст - это время жадного накопления знаний, умений, время, когда усваиваются общечеловеческие духовные ценности, вырабатывается свое отношение к ним. Именно сейчас все чаще обнаруживается та ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 2651 | Добавил: Admin | Дата: 01.05.2012

ШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛА ДЛЯ КАЖДОГОШКОЛА ДЛЯ ВСЕХ, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ, ДВА ОСНОВНЫХ ТИПА СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ В ШКОЛЕ

В юношеском возрасте ярко проявляются индивидуальные различия в интересах и склонностях. Заметно выделяются две группы юношей и девушек, если у одних нет ярко выраженных склонностей, и по всем предметам они учатся примерно одинаково. То другие выделяются своими четко обозначенными интересами, про них уже известно и учителям, и сверстникам, что они усердно занимаются и любят одни предметы, и равнодушны к другим или просто пренебрегают ими. Каким же образом и в чем проявляются склонности? Как их узнать?

Склонности, прежде всего, проявляются в особом, эмоциональном отношении к предмету. Любимым делом не надо заставлять заниматься. Так, юноша, у которого склонность к техн ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 577 | Добавил: Admin | Дата: 29.04.2012

ИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ШКОЛЬНИКОВИНТЕРЕСЫ И СКЛОННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

Развитие интересов и склонностей - важное условие формирования интеллекта юношей и девушек, всех их способностей.

Меняется, прежде всего, характер интереса к учению. Если раньше школьник очень часто учился хорошо потому, что «так надо», чтобы получать хорошие отметки, из сознания своего долга перед родителями, учителями и т. д., то теперь он проявляет интерес уже к самому предмету, к науке.


У некоторых старшеклассников интерес к науке не имеет |дифференцированного характера, он выражает «жажду знаний» вообще - стремление узнать, понять, разобраться. В других же случаях эти интересы носят достаточно направленный характер. ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 755 | Добавил: Admin | Дата: 28.04.2012

ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ И ВООБРАЖЕНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ

Остановимся на отдельных сторонах умственной деятельности, таких, как внимание, память, речь, воображение, мышление.

Внимание, как известно, выполняет важную роль в умственной деятельности; различают два вида внимания - произвольное и непроизвольное. Когда школьник читает увлекательную книгу, слушает занимательный рассказ, смотрит захватывающий фильм, включено внимание, называемое непроизвольным, и никакого труда от человека в этих случаях не требуется, все поучается как бы само собой. Другое дело, когда внимания трепет деятельность, не вызывающая непосредственного живого интереса, но необходимая, обязательная; внимание, на которое уходят специальные усилия, называют произвольным.

... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 1867 | Добавил: Admin | Дата: 27.04.2012

РОСТ УМСТВЕННЫХ СИЛ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.РОСТ УМСТВЕННЫХ СИЛ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Каждый возраст любознателен и умен по-своему. И в юности умственная активность приобретает несколько весьма характерных черт. Они складываются и закрепляются именно в этом возрасте, знаменуя собой новые возможности интеллектуальной деятельности растущего человека. 

Одна из особенностей познавательной сферы юношей и девушек - теоретичность их умственной деятельности. В этом возрасте обнаруживается живой интерес уже не только и не столько к самим фактам, сколько к их анализу, к обсуждению их и размышлению над ними. Юных детей и подростков часто интересуют весьма отвлеченные вопросы: что такое случайность? Что за Вселенной? И один из самых, как мы знаем, животрепещущих для них вопросов - «В чем смысл жиз ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 572 | Добавил: Admin | Дата: 24.04.2012

РАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И ДАРОВАНИЯ У НАШИХ ДЕТЕЙРАСКРЫТЬ ВОЗМОЖНОСТИ И ДАРОВАНИЯ У НАШИХ ДЕТЕЙ

В ранней юности проблема реализации себя в мире особенно важна и остра, ибо взрослеющие юноши и девушки стремятся найти признание своей взрослости, утвердить себя в качестве взрослых людей. Эта реализация неоднозначна. Почти все старшеклассники стремятся (естественно, не сознавая этого) к двум ее видам: сущностной и внешней. Попытаемся кратко обозначить эти два вида.

Сущностная реализация юношей и девушек в мире - это стремление раскрыть свои возможности и дарования в такте с миром, в служении миру утвердить свою личность. Способы такого самоосуществления многообразны. Именно в юности многообразны. Дело в том, что старшие школьники чаще не определили себя окончательно. Они еще многое познают. Но не только в этом дело. Юност ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 590 | Добавил: Admin | Дата: 18.04.2012

НА САМОУВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОДРОСТКА ВЛИЯЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СФЕРЫ ОТНОШЕНИЙНА САМОУВАЖЕНИЕ РЕБЕНКА, ПОДРОСТКА ВЛИЯЮТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ СФЕРЫ ОТНОШЕНИЙ.

Определение себя в мире в процессе диалога с окружающими тоже имеет «внутренний» диалог. Нет, конечно, идет и внешний диалог, но он переносится во внутренний план, здесь осмысляется и порождает соответствующие выводы. Некоторые юноши и девушки во время этого диалога целиком ориентированы на внешнее общение, для них зеркалом служат окружающие, параллельное самонаблюдение у них проявляется слабо, и лишь потом результаты внешнего диалога переносятся на внутренний план. У других в ходе внешнего диалога в центре все равно остаются они сами - как я говорю, что чувствую, как смотрюсь со стороны и т. д.; здесь внешний диалог постоянно соседствует, переплетается с внутренним самонаблюдением.

 

Ты себя ... Читать дальше »

Категория: ШКОЛА, ШКОЛЬНЫЕ ГОДЫ | Просмотров: 718 | Добавил: Admin | Дата: 16.04.2012

« 1 2 3 4 5 6 ... 18 19 »
Траст internetmoi.ru Поисковый анализ сайта Яндекс цитирования  Все лучшие Интернет Магазины Екатеринбурга Цена internetmoi.ruНастоящий ПР internetmoi.ru